Научная деятельность
По теме кандидатской диссертации директора медресе были опубликованы следующие работы:
1. В изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации:
Марданшин, М. М. Метаморфозы души / М. М. Марданшин // Вестник Самарского государственного университета. – 2007. – № 5/3 (55). – С. 141–151.
Марданшин, М. М. Педагогическая деятельность С. Бикбулатова / М. М. Марданшин // Казанский педагогический журнал. – 2008. – № 9 (63). – С. 112–116.
2. В прочих изданиях:
Марданшин, М.М. СунгатуллаБикбулат. Жизнь и творчество / М. М. Марданшин // Бикбулатов С.Н. История ислама – Казань. – 2008. – С. 3 - 14.
Марданшин, М. М. Сөнгатулла Бикбулат: Тормыш юлы Һәм иҗаты / М. М. Марданшин // Бикбулатов С.Н. Ислам тарихы – Казань. 2008. – С. 3– 12.
3. Марданшин, М.М. Сөнгатулла Бикбулатов – күренекле дин галиме, педагог һәм язучы / М. М. Марданшин // Дин вә әдәп. – 2008. – № 9. – С. 21–24.
К докторской опубликованы следующие работы:
В изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации:
Марданшин, М. М. Вклад медресе в светское образования в конце ХIХ начале ХХ вв./ М. М. Марданшин // Перспективы науки. – 2013. – № 2 (41). – С. 35-35. (Издано)
Марданшин, М. М. Новые веяния в системе мусульманского образования на рубеже XIX и XX вв. / М. М. Марданшин // Наука и бизнес: пути развития. – 2013. – № 1(19). – С. 24-26. (Издано)
Марданшин, М. М. Медресе «Хусаиния» как новатор новых идей в системе мусульманского образования. / М. М. Марданшин // Глобальный научный потенциал. – 2013. – № 1(22). – С. 27-30. (Издано)
Марданшин, М. М. «Состояние исламского образования в советском государстве в 1917 - 1937 – гг.» / М. М. Марданшин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. -2013. - №4. – С.238-240. (Издано)
Марданшин, М. М. «Становление и развитие системы мусульманского образования середины ХIХ – начала ХХ века». / М. М. Марданшин // Казанский педагогический журнал – 2013. № 2. С. 137-141 (Издано)
А. Марданшин, М. М. Галихузина Р.Г. «Современный ислам в Татарстане: положения и угрозы». / М. М. Марданшин, Р.Г. Галихузина. // Вестник развития науки и образования – 2014. № 4. С. 249-256 (Издано) ринц
Dr. Mardanshin Marat Musagitovich Company: Madrassah "Fanis" Country: Russia MUSLIM EDUCATION AS A FACTOR OF REDUCING RADICALIZATION OF THE MUSLIM UMMAH IN TATARSTAN
(МУСУЛЬМАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ФАКТОР СНИЖЕНИЯ РАДИКАЛИЗАЦИИ МУСУЛЬМАНСКОЙ УММЫ В ТАТАРСТАНЕ (издано)
Галихузина Р.Г Марданшин М.М. «Религиозный экстремизм на почве ислама в приволжском федеральном округе.» М.М. Марданшин// Известие Саратовского университета-2014. - № 4. - С. 78 -84(Издано)
2 В прочих изданиях:
Марданшин, М.М. Сунгатулла Бикбулат как педагог и историк. М.М. Марданшин// Монография. – Казань. 2010. -184 с.
Марданшин М.М. История ислама (с углубленным изучением истории и культуры ислама): учебное пособие/ М.М. Марданшин. - Казань: 2012. – 208 с.
Марданшин М.М. История мировых религий (с углубленным изучением истории и культуры мировых религий): Учебное пособие / М.М. Марданшин. – Казань: 2012. – 215 с.
Марданшин, М. М. / Мечети в п.г.т. Уруссу. М.М. Марданшин// - Казань. 2011. – 149-151 с.
1 Марданшин, М. М. / Сөнгатулла Бикбулатов: тормыш һәм иҗат юлы М. М. Марданшин // Бикбулатов С.Н. Дурт халифә – Казань. – 2009. – 3-12 с.
Марданшин, М. М. Исторические этапы развития медресе «Хусаиния». Исламское образование. История, современное состояние и пнреспективы развития: Материалы международной научно-богословской конференции, посвященной 120-летию медресе “Хусаиния” и 20 –летию деятельности современного Духовного мусульманского образовательного учереждения “Хусаиния”. – Оренбург: ИПК “Газпромпечать” ООО “Оренбурггазпромсервис”, 2011. – С. 161
Марданшин, М. М. Развитие системы мусульманского образования в середине X1X– начале XX века. Исламское образование. История, современное состояние и пнреспективы развития: Материалы международной научно-богословской конференции, посвященной 120-летию медресе “Хусаиния” и 20 –летию деятельности современного Духовного мусульманского образовательного учереждения “Хусаиния”. – Оренбург: ИПК “Газпромпечать” ООО “Оренбурггазпромсервис”, 2011. – С. 167.
WWW.e-umma.ru/node/1237 «Исламская трансформация».
http://e-umma.ru/node/1250 Значение Исламского образования
http:// dumrt.ru/node/5658. Вклад медресе в татарское просвещение в конце ХIХ начале ХХ вв.
http:// dumrt.ru/node/5723 Медреселернен татар мэгрифатенэ керткэн элеше
http://dumrt.ru/tt/node/5834. «Ислам Совет дәүләте сәясәтендә (1943-1948 еллар)»
http://dumrt.ru/tt/node /17(160)-261012. Медресе мугаллимлэрнендэ эдэп-эхлак мэсьэлэсе.
http://mail.rambler.ru/m/redirect?url=http%3A//halal-rb.ru/resources/n12_2012/&hash=a7efdcf5004ca29c2c9fab874a0350fd. Только диалог и терпимость.
http://magarifrt.ru/ru/632 Система современного мусульманского образования на примере опыта деятельности медресе «Фанис» 6. WWW.e-umma.ru/node/1237 «Исламская трансформация».
Марданшин М.М. «Организация учебно-методической работы в мусульманских учебных заведениях.» / М. М. Марданшин // Казань. 2014. - 387 с.
Марданшин М.М. «История мировых религий» (с углубленным изучением истории и культуры мировых религи) / М. М. Марданшин // Казань. 2015. - 214с.
Нововведение изданы отдельными брошюрами отделом образования ДУМ РТ, методички для современного мусульманского среднего образования
17 - Календарно-тематическое планирование, работа с учебными журналами, заполнение зачетной книжки, поурочное планирование, анализ урока.
18 - Рекомендации по разработке базисного учебного плана
по специальностям мусульманского среднего профессионального образования (для очной, заочной формы обучения)
19- Оформление личных дел учащихся, академический отпуск, образцы справок.
20- Внутренние приказы
21- Должностные инструкции
22- Положение о порядке зачисления (приема), отчисления и восстановления учащихся МСПО
23- Требования к написанию, оформлению курсовых и дипломных работ заявления, ведомости, бланки рецензий
курсовых, дипломных работ, заявление о предоставление места в общежитие.
24- Положения об учебной и производственной практики,
договора, отзывы, направления на практику, дневники практик\
25- Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации
о переводе учащихся, общие требования к разработке и анализу работы ГАК
26- Оформление экзаменационных билетов, экзаменационные ведомости, ведомости защиты курсовых и дипломных работ,
примерный перечень вопросов промежуточной и итоговой аттестации.
27- Нормы времени для расчета объема учебной работы преподавательского состава МСПО, индивидуальный план работы преподавателя.
28 - Положение об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования Российской Федерации (Утверждено постановлением Госкомвуза РФ от 27.12.95 N 10)
29- Рекомендации и образцы документов для получения лицензии на правоведения преподавательской деятельности для МСПО